Виды подшипников и их особенности

Существует три основных типа подшипников: скольжения, качения и линейного перемещения. Главные конструктивные элементы подшипника:

  • два кольца;
  • шарики или ролики, которые расположены между кольцами (в зависимости от типа подшипника);
  • сепаратор, являющийся держателем тел качения.

По геометрической форме тел качения подшипники классифицируются в зависимости от того, что именно используется: шарики, ролики и комбинация. Комбинированные имеют оба вида тел качения.

По направлению нагрузки подшипники бывают:

  • радиальные;
  • упорные;
  • комбинированные.

Радиальные подшипники получили такое название из-за того, что несут только радиальные нагрузки. В свою очередь упорные подшипники несут осевую нагрузку (вдоль вала).
В зависимости от количества рядов тел вращения подшипники классифицируются на 1,2,3 и четырехрядные.

Преимущества подшипников качения:

 

  • обеспечивают точное позиционирование вала в пространстве;
  • могут эффективно работать даже при минимальном количестве смазки;
  • обеспечивают уменьшение трения;
  • характеризуются небольшими показателями резистентности при запуске;
  • могут эксплуатироваться практически в любых условиях (в том числе в условиях при высоких температурах и в вакууме).

Преимущества подшипников скольжения:

  • могут эксплуатироваться даже в воде;
  • с их применением допустимая скорость вращения вала может быть больше;
  • могут быть установлены на коленчатом вале;
  • позволяют регулировать зазоры, что обеспечивает точную установку вала.

Среди недостатков таких подшипников стоит выделить необходимость в постоянной смазке, а также пониженный КПД из-за значительных потерь на силы трения.
Подшипники линейного перемещения двигаются вдоль вала, в отличие от подшипников качения, которые жестко сидят на валу.

Подшипники скольжения характеризуются тем, что у них нет тел качения. Примером могут послужить втулки.

Специальные подшипники

Есть такие подшипники, которые не попадают под вышеуказанные классификации, например, самоцентрирующийся подшипник или подшипник с четырехточечным контактом.

Ссылка на основную публикацию