Содержание
Существует три основных типа подшипников: скольжения, качения и линейного перемещения. Главные конструктивные элементы подшипника:
- два кольца;
- шарики или ролики, которые расположены между кольцами (в зависимости от типа подшипника);
- сепаратор, являющийся держателем тел качения.
По геометрической форме тел качения подшипники классифицируются в зависимости от того, что именно используется: шарики, ролики и комбинация. Комбинированные имеют оба вида тел качения.
По направлению нагрузки подшипники бывают:
- радиальные;
- упорные;
- комбинированные.
Радиальные подшипники получили такое название из-за того, что несут только радиальные нагрузки. В свою очередь упорные подшипники несут осевую нагрузку (вдоль вала).
В зависимости от количества рядов тел вращения подшипники классифицируются на 1,2,3 и четырехрядные.
Преимущества подшипников качения:
- обеспечивают точное позиционирование вала в пространстве;
- могут эффективно работать даже при минимальном количестве смазки;
- обеспечивают уменьшение трения;
- характеризуются небольшими показателями резистентности при запуске;
- могут эксплуатироваться практически в любых условиях (в том числе в условиях при высоких температурах и в вакууме).
Преимущества подшипников скольжения:
- могут эксплуатироваться даже в воде;
- с их применением допустимая скорость вращения вала может быть больше;
- могут быть установлены на коленчатом вале;
- позволяют регулировать зазоры, что обеспечивает точную установку вала.
Среди недостатков таких подшипников стоит выделить необходимость в постоянной смазке, а также пониженный КПД из-за значительных потерь на силы трения.
Подшипники линейного перемещения двигаются вдоль вала, в отличие от подшипников качения, которые жестко сидят на валу.
Подшипники скольжения характеризуются тем, что у них нет тел качения. Примером могут послужить втулки.
Специальные подшипники
Есть такие подшипники, которые не попадают под вышеуказанные классификации, например, самоцентрирующийся подшипник или подшипник с четырехточечным контактом.