Что такое редуктор

Редуктор может представлять собой устройство, которое входит в состав автомобильного привода и рассчитан на снижение угловой скорости ведущего вала, а также увеличения крутящего момента при использовании различного способа передач. В эксплуатации может встречаться цепная, зубчатая, червячная передача или использование различных их комбинаций. Встречаются также приводы комбинированного типа, которые сочетают в себе вариатор и редуктор. Используется исключительно в автомобильном производстве, грузоподъемных машинах или станках для обработки на производстве, и тому подобное.

Редуктор может использоваться в качестве устройства, которое предназначается для снижения и поддержки рабочей среды, например газовой или паровой, при помощи постоянного давления у выхода какой-либо емкости, имеющей давление гораздо выше, и при этом может служить предохранительным или запорным клапаном. Установка таких механизмов предпочтительна в газосварочной аппаратуре, оборудования для хлорирования водного ресурса и прочее, также не редко встречается в специальных установках, которые предназначены для охлаждения, подогрева или смешения.

Под понятием редуктор подразумевается механизм, который преобразовывает большую угловую вращательную скорость, на входном валу, делая ее меньшей на выходе и тем самым, увеличивая крутящий момент. Если все происходит с точностью наоборот, то такой механизм принято называть мультипликатором, в первом же варианте он носит название демультипликатор. Если у редуктора, имеется ступенчатые изменения в передаточном отношении то, он называется коробка передач, если ступеней нет то это вариатор.

Главные редукторные характеристики бывают такими:

  • Основной характеристикой, в которой измеряется эффективность работы всех механических устройств, является коэффициент полезного действия, или проще говоря, КПД.
  • Механический тип передачи вращательных движений характеризуется передаточным отношением. Поскольку передаточное отношение данного механизма, превышает единицу, оно влияет на понижение скорости, следовательно, и называется понижающим механическим редуктором.
  • Характерной мощностью передач.
  • Имеет угловую скорость вращения валов.
  • Имеет определенное количество ведомых и ведущих механических элементов.
  • Наличие многоступенчатой передачи.

Огромное количество, данного вида, механизма можно встретить по всему миру, в любой сфере деятельности, в любой стране и в любое время суток, как под водой, так и воздухе и на земле, они очень универсальны и разнообразны, а потому довольно популярны. Данный механизм нашел свое применение в самых разнообразных производствах и используется человеком уже достаточно долго, не один десяток лет. Конечно же, больше всего редуктор востребован именно в автомобильном производстве, в том числе в изготовление деталей для автомобильного транспорта. Производством данного типа механизма занимаются, достаточно многие, производители по всему миру, и на отечественных просторах также.

Благодаря тому, что редуктор используется практически везде, во всех промышленностях и производствах, он имеет достаточно большое количество своих разновидностей, как по конструкции, так и по принципу действия, подстраиваясь под ту область применения, для которой он непосредственно предназначается. Чаще всего, встречаются такие разновидности механизмов газовые редукторы, мотор-редукторы и механизмы общепромышленного предназначения.

Также можно наткнуться и на такие вариации как, мультипликаторы или вариаторы, турбо-редукторы, конические, планетарные, цилиндрические, червячные либо волновые механизмы.Обычно, название редуктора формируется в зависимости от области его использования, или специфики предназначения. Допустим, если механизм называется червячным мотор-редуктором это напрямую говорит о том, что специфика его использования обязательно рассчитана на использование червячной передачи, главной отличительной чертой такого редуктора является бесшумный режим работы и малогабаритные размеры механизма.

Внешняя оболочка устройства предпочтительно выполняется в литой форме, а если область его использования рассчитана на тяжелую промышленность или машиностроение, то в таком случае покрытие корпуса выполняется из литого чугуна или литейной стали. В последнее время, все чаще можно встретить редуктор с легко-сплавным корпусом, поскольку он способен существенно облегчить всю конструкцию редуктора.

Ссылка на основную публикацию