Токарный станок Т-28

Существует множество деталей, которые на традиционных токарном оборудовании обработать невозможно или очень и очень сложно, например, в приборостроении или при изготовлении часов.

Для решения этих задач были спроектированы и запущены в серийное производство, так называемые «часовые» станки. Ярким примером оборудования этого класса можно считать модель Т-28. По сути, это, копия станка швейцарского производства Schaublin-70.

Серийное производство этого оборудования было развернуто на Минском часовом заводе. И хотя их выпуск давно прекращен. Они до сих пор пользуются определенным спросом среди мастеров разного профиля и это несмотря на то, что на рынке существует множество оборудования схожего класса, которое производят многие страны.

Описание и назначение

Токарный станок Т-28 имеет только настольное исполнение и его применяют для выполнения чистовых токарных работ на заготовках малого размера. Его широко используют в приборостроении, производстве инструментальной продукции, в производстве часов и другой продукции в условиях единичного и мелкосерийного производства.

На этом оборудовании допустимо выполнять следующие операции:

  • точение изделий конической или цилиндрической формы;
  • подрезку торцов и отрезку заготовок;
  • сверление, зенкование и другие операции, выполняемые при помощи стержневого инструмента.

Заготовки закрепляют с помощью цанг, разных номеров, в центрах, в токарном патроне.

Применение приспособлений предназначенных для шлифовки и центроскопа допускает изготовление различных деталей применяемых в штампах или пресс-формах.

Технические характеристики

Ниже приведены ключевые характеристики этого оборудования.

Устройство обладает классом точности Н, в соответствии  ГОСТ8-82.

Предельный размер детали обрабатываемой, мм:

  • над станиной 130;
  • над суппортом 14.

Высота центров над станиной — 65, РМЦ – 220,  максимальный размер продольного точения 55мм.

Устройство – основные узлы

Шпиндель

В его теле выполнено отверстие размером в 10 мм. В его головной часть выполнен конус Морзе No0. Устройство спроектировано таким образом, что у шпинделя только три скорости вращения — 1440, 2500, 4300 об./мин. Для выбора необходимой скорости необходимо переместить ремень на шкивах, установленных на двигателе  и на шпинделе.

Суппорт

Максимальное перемещение каретки в поперечном направлении составляет 55, а точность перемещения составляет 0,1 мм. Резцовые салазки могут перемещаться на расстояние 55 мм, с такой же точностью. Кроме этого они могут быть повернуты на 60 градусов.

Суппорт и каретка на нем смонтированная может перемещаться одновременно вдоль оси шпинделя и поперек нее. Применение такого движения позволяет получать конусную поверхность.

Задняя бабка

В пиноли задней бабки, обустроен конус Морзе No0. Максимальный вылет пиноли составляет 45 мм.

Электрическая часть

В электрическую часть входят такие элементы, как:

Электрический двигатель, мощность которого составляет, 27 кВт, скорость вращения 2800 об./мин. Кроме двигателя, на этом устройстве устанавливают автомат – выключатель. Для удобства работы токаря над рабочим пространством может быть смонтирован светильник.

 

Габаритно-весовые параметры

Габариты станка (длина ширина высота), мм 650 х 255 х 222, масса, кг 25

Особенности конструкции

Крутящий момент с двигателя на шпиндель передается при помощи ременной передачи. Переключение с одной скорости на другую выполняют перемещением ремня с одного размера шкива на другой.

Все управление этим устройством выполняют вручную, в частности, перемещение суппорта, каретки и других частей производят при помощи штурвалов. Кстати, их хорошо видно на рисунке 2.

Комплектность поставки

В комплект поставки входят следующие технологические приспособления

  • центр передней бабки
  • планшайба
  • поводок;
  • основание;
  • зажим;
  • подручник;
  • столик призматический;
  • ключ гаечный рожковый 16;
  • центр задней бабки.

Кроме этого при оформлении специального заказа могут быть поставлены — приспособления для шлифования деталей снаружи и изнутри.

На рисунке 3, показано само оборудование и технологическая оснастка, которая необходима для его эффективной работы.

Особенности эксплуатации

Перед началом работы необходимо выполнить смазку, в соответствии со схемой, которая приведена в паспорте на это оборудование. В качестве смазочных материалов могут быть использованы веретенные масла No2 и No3. Масло No2 заливают в подшипники шпинделя. Масло No3 в пиноль задней бабки. Его же заливают в трущиеся части суппорта, других опор скольжения.

Ссылка на основную публикацию