Токарный станок 1М63Н

Станки серии 163 – наиболее распространены на экс-Советских просторах. К ней относится и токарный станок 1М63Н, технические характеристики которого позволяют в наиболее полной мере реализовать возможности металлообработки на повышенных скоростях.

Описание и назначение

Токарно-винторезный станок 1М63Н используется для производства широкого спектра токарных работ при организации изготовления деталей в единственном экземпляре и небольших серий.

Согласно техническим характеристикам и описанию в паспорте, точение на токарном станке1М63Н выполняется таких видов:

  • снаружи и внутри полых болванок;
  • расточка;
  • сверление;
  • вытачивание конусов;
  • нарезка всех видов резьбы.

В рамках серии 1М63 выпущено несколько вариантов оборудования, обозначенных цифрами и буквенными символами.

К примеру, расшифровка обозначения маркировки токарно-винторезного станка 1М63НП выглядит следующим образом:

  • 1 – оборудование токарное;
  • М – поколение установки;
  • 6 – отношение станка к категории металлорежущих устройств;
  • 3 – допускаемый радиус обработки болванок (315 мм);
  • литеры «Н» и «П» указывает на соответствие точности по ГОСТ8-82 (нормальная точность).

Характеристики

Технические характеристики обусловлены конструктивными особенностями токарного станка 1М63НГ, также, как и других модификаций:

  • температурная стабильность;
  • увеличенная жесткость и устойчивость к вибрационным воздействиям;
  • продолжительный срок эксплуатации оборудования без потери исходной точности металлообработки;
  • высокая степень защищенности оператора, гарантированная наличием блокировочных систем, прикрытия патрона и участка резки.

Основные параметры и технические характеристики токарно-винторезного станка 1М63Н:

  • частота вращения обрабатываемой болванки: min – 10 об/мин (18 – при реверсивном движении), max – 1250 об/мин (1800 об/ мин);
  • окружность трехкулачкового патрона в базовой комплектации – 400 мм;
  • конусность шпинделя – Морзе 6;
  • число передач – 22 прямых, 11 – реверсных;
  • размер резца – 32 мм;
  • число положений резцедержателя – 3;
  • мощность двигателя основного привода – 15 кВт;
  • мощность двигателя насоса охлаждения – 0,18 кВт;
  • масса станка – 5,75 т.

Максимально допустимый диаметр болванок:

  • цилиндрической формы – 350 мм;
  • при точении торцов деталей – 630 мм.

Устройство

Станина

Элемент конструкции, являющийся основой оборудования. Станина отлита из чугуна с двумя тумбами и монтируется на ровной поверхности. Предусмотрено наличие двух пар направляющих, служащих для хода каретки суппорта и корректировки расположения задней бабки.

Фронтальная и задняя тумбы пустотелые. В последней размещен двигатель насоса и емкость с охладителем. В передней располагается электродвигатель основного привода.

Шпиндель

Шпиндель располагается на трех опорах.

Фронтальная и центральная опоры — 2-рядные радиальные подшипники с роликами с внутренней втулкой в виде конусного кольца. Во фронтальной опоре радиальный люфт регулируется.

Задняя опора – радиально-упорный шарикоподшипник, принимающий основные усилия подачи в процессе прямого точения.

Управление количеством оборотов шпинделя выполняется путем передвижения шестерен по валам посредством пары рукояток, размещенных спереди передней бабки. Переход на реверсивный ход осуществляется посредством фрикционной муфты, полная остановка – муфты электромагнитной.

Суппорт

Элемент крестового типа. Верхняя зона суппорта – перемещающаяся, благодаря чему возможно точение конусов любой длины.

Каретка передвигается по направляющим плоскостям станины, по направляющим каретки движутся салазки. Движение реализуется за счет ручного либо механического управления, может осуществляться с обычной и увеличенной скоростью.

На поперечных салазках размещена поворотная часть элемента. В ней также имеются направляющие, служащие базой для движения резцовых салазок.

В гайке торцевого винта расположено отверстие для устранения появляющегося в процессе износа люфта. Усилия от торцевого винта принимают подшипники-упоры.

Ключевые процессы механизированы. Имеется возможность организации хода суппорта в скоростном режиме вдоль и поперек направляющих, салазки с резцом передвигаются от электродвигателя.

Остановка хода шпинделя выполняется автоматически во время отключения фрикционной муфты.

Регулирование подачи и настройка шага резьбы производится путем замены зубчатых шестерен коробки подач, а также корректированием гитары заменяемых шестерен.

Задняя и передняя бабки

Задняя бабка передвигается по направляющим плоскостям станины в отжатом состоянии на 4-х подшипниках, размещенных на мостике. Крепление к направляющим осуществляется посредством планок и болтов.

Сдвиг бабки поперек мостика выполняется посредством пары винтов и гайки. Пиноль сдвигается вследствие движения маховика.

На тыльной поверхности передней бабки расположен сменный блок шестерен, использующихся для отдачи и регулирования оборотов на вал подач. Также путем замены шестерен осуществляется изменение типа нарезаемой резьбы.

Передняя бабка размещена слева лицевой части станины. Оснащена коробкой скоростей.

Фартук

Элемент используется для передачи движения суппорту от ходового вала. Оснащен четырьмя электромагнитными муфтами, благодаря чему управление сосредоточено на единственном рычаге. Передвижения рукояти соответствуют направлению подачи. На рукояти находится кнопка, применяющаяся для установки ускоренного движения суппорта.

Совет: Включение хода на повышенной скорости допускается при выполнении подачи.

Специальный блокировочный механизм не допускает синхронного включения подачи вала и передвижения суппорта в ускоренном режиме при соединенной гайке ходового винта.

Охлаждение и смазка

Эмульсия для охлаждения подается при помощи насоса посредством трубопровода. Шланг с соплом выдвигается к режущим приспособлениям, излишки жидкости поступают в емкости и возвращаются в бак. Чистку контейнера для охладителя рекомендуется выполнять не реже 1 раза в месяц.

Охладитель заливается в бак в объеме 35 л.

Смазка движущихся элементов токарно-винторезного станка 1М63Н осуществляется при помощи циркуляционной системы. Включение смазочного насоса осуществляется валом передней бабки посредством зубчатой передачи.

Совет: После прохождения по рабочим поверхностям отработанное масло поступает в специальную емкость, откуда по мере накопления подлежит удалению.

Помимо насосной смазки оснастка станка позволяет выполнять смазывание отдельных деталей путем разбрызгивания масла.

Ссылка на основную публикацию